Кличко просит у Порошенко управы на кредиторов метро

Кличко просит у Порошенко управы на кредиторов метро
Евгений Стелькин

Киевский городской голова Виталий Кличко обратился к Президенту Украины Петру Порошенко и к Совету национальной безопасности и обороны просьбой защитить киевлян от произвола компании ООО “Укррослизинг”, из-за действий которой может остановиться столичное метро.

Об этом заявил заместитель председателя Киевской городской государвственной администрации Илья Сагайдак.

По словам Сагайдака, в 2009 году Киевсовет заключил с ООО «Укррослизинг» договор на закупку 100 вагонов для столичной подземки. Согласно этому документу метрополитен получил за три года 100 вагонов: 25 единиц производства Крюковского вагоностроительного завода, 33 – «Вагонмаша» и 42 – «Метровагонмаша». Однако сумма лизинговых платежей за вагоны с 2009 по 2014 год так и не была внесена в полном объеме.

“На сегодняшний день, для выполнения условий договора необходимо заплатить 463,4 млн грн. В эту сумму входят предмет лизинга – 353,9 млн грн и проценты по платежам – 109,4 млн грн”, – рассказал заместитель главы КГГА.

Однако, отметил Сагайдак, “по непонятным причинам в 2009 году руководство метро заключило дополнительное соглашение между метрополитеном и «Укррослизингом» на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена), которым изменено определение лизингового платежа. В частности, в него входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки, и долг на сегодня вырос почти в три раза, аэто дополнительно – 1 млрд грн”.

По словам заместителя Кличко, «Киевский метрополитен» обращался в Хозяйственный суд города Киева с иском к ООО «Укррослизинг» о признании недействительным дополнительного соглашения к договору о финансовых лизинговых услугах. В свою очередь, правоохранительными органами были возбуждены соответствующие уголовные производства, в том числе в отношении должностных лиц, подписавших это дополнительное соглашение. “Однако решением Хозяйственного суда Киева и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда, Высшего хозяйственного суда Украины исковые требования, апелляционная и кассационная жалобы КП «Киевский метрополитен», а также апелляционная и кассационная жалобы прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения, а уголовное производство в отношении должностных лиц метрополитена закрыто в связи с отсутствием состава преступления”, – рассказал Сагайдак.

По его словам, ситуация уже стала критической. “ООО «Укррослизинг» обратилось в Хозсуд Киева с требованием в принудительном порядке взыскать с КП «Киевский метрополитен» задолженность по договору лизинга, расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения. Сумма исковых требований составляет почти 2 млрд грн. При этом 13 мая 2016 года Хозсуд Киева для обеспечения иска вынес постановление, которым запретил «Киевскому метрополитену» совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро”, – подчеркнул представитель КГГА.

Он отметил, что, по оценкам специалистов, Киевским метрополитеном ежедневно пользуются около 1 млн человек, а если изъять 100 работающих вагонов, то транспортная система столицы может частично остановиться.

По словам Сагайдака, КГГА обжаловала это решение, и Хозсуд снял арест со 100 вагонов метро. Однако, судебная тяжба продолжается и городские власти и метрополитен напмерены отстаивать интересы киевлян.

“Ситуацию с “Укррослизингом” контролирует лично Киевский городской голова Виталий Кличко. Недавно он обратился к Президенту страны и к СНБО с просьбой защитить киевлян от произвола компании с российским следом, ведь этот вопрос затрагивает интересы украинского народа”, – сообщил Сагайдак.

Утепляем дом Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Экономим на отоплении Стулья для кухни Проблема гаджетомании у детей

Лента новостей