Мининфраструктуры работает над упрощением тарифной политики в железнодорожной отрасли

Мининфраструктуры работает над упрощением тарифной политики в железнодорожной отрасли
Евгений Стелькин

Новый подход к тарифообразованию в железнодорожной отрасли, повышение эффективности внутренних процессов позволят выйти на новый уровень работы.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, об этом сообщил первый заместитель министра Владимир Шульмейстер.

Кроме того, по словам и. о. генерального директора “Укрзализныци” Александра Завгороднего, которого цитирует пресс-служба, из-за устаревшей тарифной политики миллионы тонн внутренних грузов, которые потенциально может перевезти железная дорога, идут на автодороги и разрушают их.

“Мы работаем над постепенным уходом от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, чтобы больше средств направить на обновление подвижного состава для перевозки грузов”, – сообщил он.

По мнению В.Шульмейстера, государственный вагонный парк должен стать полноправной частью рынка, в том числе за счет отмены бесплатного “порожнего” пробега, ликвидации дискриминационной тарификации на пользование инвентарными вагонами.

“Система тарифообразования на украинской железной дороге является анахронизмом, ведь она формировалась еще в середине прошлого века. Именно поэтому одним из приоритетов для отрасли сейчас является упрощение тарифной политики и приведение ее к справедливому уровню, который будет соответствовать реалиям. За счет экономически обоснованных тарифов должны покрываться расходы на содержание подвижного состава и инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии. Важно также выровнять разницу стоимости перевозок разных классов грузов, чтобы основой для формирования расценок была масса груза”, – сказал он.

Изменение подхода, по словам В.Шульмейстера, позволит снять часть грузов с автомобильных дорог и перевести их на железнодорожные пути.

Первый замминистра также сообщил о продолжающейся работе над созданием механизма новой тарификации простоя зерновозов в портах. Сокращение периода простоя даст бизнесу возможность сэкономить средства, а железной дороге – ускорить оборачиваемость вагонов, увеличить общие объемы грузопотока.

Кроме того, с целью увеличения пропускной способности железных дорог в проблемном восточном регионе бизнес-структуры предлагают обустроить больше железнодорожных переходов из восточных областей. Есть также предложение наладить работу пунктов пропуска грузов с востока в ночном режиме.

По словам В.Шульмейстера, решать эти вопросы необходимо совместными с Советом нацбезопасности и обороны Украины усилиями.

Корпоратив на работе: что надеть? Правила педикюра Утепляем дом Лепнина из гипса "Умный" ремешок для часов

Лента новостей