Мининфраструктуры упросит процедуру выдачи разрешений международным автоперевозчикам
На официальном сайте Министерства инфраструктуры обнародованы проекты приказов, изменяющие процедуру оформления и выдачи разрешений Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) и разовых разрешительных документов на международные автомобильные перевозки.
Изменения касаются приказа Министерства № 757 от 20 августа 2004 года. Согласно новой редакции документа процедура распределения, оформления и выдачи разрешений на международные автомобильные перевозки исключает “человеческий” фактор и ликвидирует почву для коррупции.
По замыслу ведомства все процессы будут максимально открыты, решение комиссии по приему документов и комиссии по распределению разрешений ЕКМТ публиковаться на официальном сайте Министерства.
Для перевозчиков уменьшатся финансовые риски и давление со стороны органов власти, что позволит достичь максимальной легализации работы и повышение уровня конкуренции между участниками рынка.
С целью непредвзятого распределения разрешений среди автомобильных перевозчиков Министерство инфраструктуры больше не будет сохранять за собой право так называемого резерва разрешений, который сейчас составляет 2% от общего количества. В новом Порядке полностью отменяется понятие “квоты перевозчика”.
Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их к этому. Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе.
Нововведения предусматривают также введение более либерального подхода к подаче документов на получение разрешений ЕКМТ на международные автомобильные перевозки.
Перевозчики, которые допустили ошибку в данных или подали не все необходимые документы, смогут исправиться без исключения из конкурса. “В течение последних нескольких месяцев профильные специалисты Министерства совместно с руководством Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) и бизнесом работали над упрощением всех процедур в сфере пассажирских и грузовых перевозок международного сообщения. Впервые за много лет консенсус достигнут, а значит очень скоро мы увидим результат. Ожидаем, что максимально комфортные условия для доступа к рынку и ведения бизнеса, позволят перевозчикам также изменить подход к своей работе. Ведь новым правилам можно спокойно исключить коррупционную составляющую из финансового плана предприятия и направить высвобожденные средства на улучшение услуг, чтобы успешно конкурировать на свободном рынке “, — прокомментировал изменения директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автотранспорта Роман Хмель.
Рекомендовано к прочтению