На ремонт украинских дорог нужно 100 лет, — Омелян

На ремонт украинских дорог нужно 100 лет, — Омелян
Евгений Стелькин

На ремонт украинских дорог, 90% из которых разбиты до основания, при нынешнем финансировании понадобится еще 100 лет.

Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

“169,7 тыс км дорог разных категорий. Из них 90% убитые в хлам. Из них в этом году имея финансирование 19,2 млрд грн со всех источников отремонтируем аж 1,7 тыс км, качественно, — эти дороги там будут “стоять” еще следующие пять-семь лет. И это аж 1%. То есть, нам нужно еще 100 лет, чтобы с таким финансированием, которое мы сверхмощно собрали, отремонтировать все остальные. Только вот за эти 100 лет те дороги, которые мы уже отремонтировали, три раза развалятся”, — сказал он.

В этой связи Омелян обратил особое внимание на проблему выделения слишком малой доли от акцизных сборов на нужды “Укравтодора”. По его словам, в 2015 году их общий объем составил порядка 40 млрд гривен. Однако из них на ремонт дорог было выделено лишь 3,5 млрд гривен.

Министр также подчеркнул, что незамедлительного решения требует вопрос пересмотра эффективности ямочного ремонта дорожного полотна в Украине.

“Вопрос эффективности латания, ямочного ремонта, — это украинское ноу-хау. То есть, от безнадеги, когда нужно хоть как-то закрыть проблему. Мы это должны прекратить, потому что на это на самом деле идут значительные государственные ресурсы, это большое финансирование. В объемах сумма выглядит огромной, в пару миллиардов, а по стране оно растекается непонятно куда. Я бы очень не хотел, чтобы за счет этого ямочного ремонта у нас появлялись какие-то новые миллионеры”, — сказал Омелян.

Вариантом привлечения дополнительного финансирования глава Мининфраструктуры назвал создание в Украине концессионных (платных) дорог. Однако их эффективность, по его словам, будет зависеть от уровня загруженности.

“Если трафик высокий, начиная от 20 тыс. автомобилей, можно говорить о какой-то коммерческой привлекательности таких объектов. У нас такой трафик далеко не везде. Плотность населения достаточно невысокая по сравнению с территорией. Плюс сама экономическая ситуация не дает высоких прогнозных показателей. Но, когда нет дорог — нет трафика”, — резюмировал Омелян.

Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Проблема гаджетомании у детей Особенности пластиковых окон для делового офиса Корпоратив на работе: что надеть? Как быстро увеличить депозит

Лента новостей