Отзыв автомобилей Volkswagen может оказаться самым сложным и дорогостоящим в истории

Отзыв автомобилей Volkswagen может оказаться самым сложным и дорогостоящим в истории
Евгений Стелькин

Отзыв 11 млн автомобилей Volkswagen AG с дизельными двигателями по всему миру войдет в число самых длительных, сложных и дорогостоящих в истории отрасли, сообщает агентство Bloomberg.

Для ликвидации манипуляций с данными о выбросах этих двигателей в атмосферу Volkswagen придется провести физический ремонт около 3 млн двигателей в Европе из 8,5 млн отзываемых в регионе автомобилей. На оставшихся 5,5 млн достаточно будет откорректировать программное обеспечение, что существенно проще и дешевле.

На прошлой неделе Volkswagen объявил, что отзыв автомобилей в Европе будет проводиться до конца 2016 года, а ремонт всех подпадающих под эту программу транспортных средств может затянуться до 2017 года включительно.

Высокая затратность мероприятия объясняется как его масштабами, так и техническими сложностями: механикам придется устанавливать на автомобили детали, которые не были предусмотрены изначальным проектом. Возможно, для этого Volkswagen придется создать отдельные мастерские. И все виды деталей и работ потребуются одобрения в десятках стран с разным подходом к регулированию.

Помимо расходов на дооснащение автомобилей, Volkswagen ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе. По оценкам аналитиков, включая экспертов Sandford C. Bernstein Ltd., тех 6,5 млрд евро, которые концерн уже зарезервировал под эти цели, будет явно недостаточно. Sandford ожидает затрат в размере не менее 10 млрд евро в 2015 году и еще 5 млрд евро в 2016 году, при этом общая стоимость “дизельного скандала” для Volkswagen может достичь 20 млрд евро, не считая потерь капитализации и репутации.

Ситуацию смягчает тот факт, что Volkswagen располагает существенными ликвидными средствами – 21,5 млрд евро на конец июня, после чего концерн выручил еще около 3,4 млрд евро, продав пакет акций бывшего партнера Suzuki Motor Corp.

В сентябре стало известно, что в дизельных двигателях автомобилей Volkswagen устанавливались устройства, которые позволяли уменьшить регистрируемое количество загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферу, во время проведения тестов. Из-за этого рыночная стоимость немецкого автогиганта упала более чем вдвое с мартовского пика, когда она превышала 109 млрд евро, до 52,1 млрд евро.

В четверг акции Volkswagen подорожали на 0,3% на торгах во Франкфурте.

Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Диета для страдающих от диабета "Умный" ремешок для часов Купить новостройку или вторичку? Что такое профнастил?

Лента новостей