"Укрзализныця" не может отказаться от повышения грузовых тарифов в условиях роста стоимости топлива и комплектующих
Железные дороги Украины в условиях роста цен на комплектующие, топливо и запчасти не имеют возможности отказываться от индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
“Очень много критики идет со стороны предприятий, но нужно объективно оценивать ситуацию, которая сегодня сложилась. Например, в прошлом году украинские железные дороги покупали рельс по цене 12 тыс. грн, сегодня покупают по 26 тыс. грн, колесную пару покупали в прошлом году по 8 тыс. грн, сегодня покупаем по 14 тыс. грн. Дизельное топливо – сегодня тратим 6 млрд грн, цена выросла почти на 17%. То есть, сегодня есть абсолютно все предпосылки чтобы поднять тариф на 15%, есть жесткое обоснование этого”, – сообщил журналистам и.о. главы правления ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний.
По его словам, к примеру, повышение тарифов на 15% на перевозку руды, не скажется значительно в конечной стоимости металла.
“Если мы хотим чтобы что-то происходило на железной дороге в части улучшения, без повышения тарифов ничего не произойдет”, – добавил А.Завгородний.
Как сообщалось, Тарифы на внутренние грузовые железнодорожные перевозки в Украине в 2106 году планируется повысить в два этапа на 30% в целом.
Так, в следующем году планируется повысить грузовой тариф с 1 января и с 1 июля на 15%.
Рекомендовано к прочтению