Санкции против украинских авиакомпаний не снизят объемы их продаж – Amadeus
![Санкции против украинских авиакомпаний не снизят объемы их продаж – Amadeus Санкции против украинских авиакомпаний не снизят объемы их продаж – Amadeus](http://intell.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/finua-sanktsii-protiv-ukrainskih-aviakompaniy-ne-snizyat-obyemyi-ih-prodaj-amadeus.jpg)
Прекращение авиасообщения между Украиной и РФ в долгосрочной перспективе не приведет к изменению объемов продаж украинских традиционных и онлайн-агентств, а продажи украинских авиакомпаний могут вырасти, считает генеральный директор компании “Amadeus Украина и Молдова” Алексей Муровцев.
В интервью агентству “Интерфакс-Украина” он отметил, что в Украину осуществляли полеты четыре российских авиакомпании – “Аэрофлот”, “Трансаэро”, “ЮТэйр” и S7.
“На сегодняшний день бронирование рейсов “Аэрофлота” в общем объеме туристических агентств составляет 10-20%, “Трансаэро” и “ЮТэйр” – до 5%, S7 – 1%. Существенная часть пассажиров “Аэрофлота”, летавших из Украины – транзитные, конченым пунктом назначения которых были не города РФ, а перелет по международной сети “Аэрофлота” в страны Америки, Азии и др. У “Трансаэро” ситуация аналогичная. Думаю, в довольно короткий срок рынок стабилизируется”, – отметил эксперт.
Как предполагает А.Муровцев, произойдет перераспределение транзитных потоков пассажиров на рейсы европейских и азиатских авиакомпаний. Авиакомпании будут конкурировать за пассажиров, ранее пользовавшихся услугами российских авиалиний. В связи с этим агентства смогут предложить клиентам широкий выбор вариантов перелетов по рыночным ценам.
Он напомнил, что в Россию осуществляли полеты три украинские авиакомпании – “Международные авиалинии Украины” (МАУ), “Днеправиа” и “Мотор Сич”. Кроме того, “ЮТэйр и S7 перевозили большую часть пассажиров транзитом в разные города России.
“Именно здесь и следует ожидать “проседания” продаж в краткосрочной перспективе, возможно, до Нового года. Речь идет примерно о 20% совокупных продаж рынка. Но уже через несколько месяцев возможны несколько вариантов развития событий. Первый – перелеты пассажиров из Украины в Россию через стыковочные транзитные узлы. Учитывая географию, это будут Минск, Вильнюс и Рига. Второй – значительная часть пассажиров, особенно из регионов Украины, пересядет на железнодорожный транспорт”, – считает А.Муровцев.
При этом он отметил, что украинские авиаперевозчики выиграют от ухода с рынка сильных российских конкурентов, предлагавших глобальные транзитные возможности.
“Возрастет спрос на дальние и среднемагистральные перевозки МАУ, образуется устойчивый поток в “промежуточные” аэропорты, такие, как в Минске”, – резюмировал эксперт.
Рекомендовано к прочтению