Сколько стоит ремонт дорог в Украине и какие трассы улучшат (инфографика)

Сколько стоит ремонт дорог в Украине и какие трассы улучшат (инфографика)
Евгений Стелькин

На днях Кабмин выделил 14,2 млрд грн на ремонт украинских дорог. “Это значит, что мы запускаем процесс ремонта дорог и выводим технику для их ремонта”, — уточнил премьер-министр Арсений Яценюк.

По его словам, финансирование ремонтных работ будет идти из госбюджета, иностранных кредитов, средств местных советов. Это позволит заняться восстановлением дорожной инфраструктуры на Донбассе, а также привести в порядок трассы во Львовской, Одесской, Харьковской и других областях. Журналисты узнали, какие именно дороги будут ремонтировать в 2016 году и что входит в список самых приоритетных работ (см. инфографику).

Кабмин настроен оптимистично, эксперты же — скептично. Аналитики считают, что выделенных денег не хватит на то, чтобы дороги Украины стали значительно лучше. Хотя на этот раз сумма больше, чем в предыдущие годы.

Так, всего на украинские пути уйдет 14,2 млрд грн, из которых 6,5 млрд грн из бюджета. Для примера: в прошлом году из казны дали 4 млрд грн. Но несмотря на это аппетиты власти далеки от возможностей, ведь Мининфраструктуры (МИУ) утвердило к ремонту более 200 участков и объектов на трассах страны. В их числе ремонт старых и даже строительство новых автомостов, ж/д переездов, ямочный ремонт и полная замена покрытия на дорогах. Всего планируется отремонтировать 1,7 тыс. км дорожного полотна (последние три года ремонтникам удавалось привести в порядок где-то 100—600 км дорог ежегодно). Но даже если денег и хватит на запланированное, автомобилистам радоваться рано.

“Всего в Украине 170 тыс. км дорог госзначения. И 10 лет они почти не ремонтировались. Официальный срок службы автодороги — 10—15 лет. Это значит, что 10%, или 17 тыс. км дорог нужно капитально ремонтировать каждый год. А средний ремонт надо делать раз в 5 лет. То есть ежегодно такому ремонту должны подвергаться 34 тыс. км полотна. Вместо этого средний и капитальный ремонт занимают в этом году 1,7 тыс. км. Это в лучшем случае 3% от нужных объемов. Для сравнения: в 2015-м было отремонтировано где-то 300 км полотна”, — пояснил нам глава департамента автотранспорта и стратегического развития автодорог МИУ Роман Хмиль.

Дабы дороги содержалось нормально, ежегодно на ремонт нужно выделять около 50—100 млрд грн, говорят в МИУ. И механизмы для 100% финансирования у властей есть. Так, в ведомстве считают целесообразным все поступления от акциза с топлива (это 35—40 млрд грн в год) направлять на ремонт дорог. “Сейчас эти деньги сначала поступают в общий фонд бюджета, а потом Минфин их перераспределяет, и в итоге средства лишь частично идут на ремонт дорог. Исправить ситуацию может законопроект “О дорожном фонде” — все эти поступления государство будет тратить на дороги. Но документ пока что находится в ВР”, — уточнил Хмиль.

Также в МИУ хотят ввести плату с грузовиков весом больше 12 тонн. Если инициатива реализуют, это позволит пополнить госбюджет на 10—15 млрд грн в год, которые тоже пойдут на ремонт. “Это нормальная практика ЕС. Например, если украинский грузовик едет через Венгрию, то в одну сторону он должен заплатить 200 евро. Плюс дорожные сборы — 100 евро. То есть перевозка груза туда-обратно стоит 600 евро. А у нас аналогичные сборы — 20 евро”, — говорит Хмиль.

По мнению эксперта, если эти изменения реализуют, можно будет капитально ремонтировать 17 тыс. км дорог в год: “И за 10 лет привести всю дорожную сеть страны в приемлемое состояние”.

Как быстро увеличить депозит Утепляем дом Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Что такое профнастил? Транспортировка грузов на фурах

Лента новостей