Стоимость фрахта нефтяных супертанкеров в 2015 г. подскочила до рекорда за 6 лет

Стоимость фрахта нефтяных супертанкеров в 2015 г. подскочила до рекорда за 6 лет
Евгений Стелькин

Избыточное предложение на рынке нефти, ставшее причиной обвала цен на это топливо на 35% в текущем году, повлекло за собой рост стоимости фрахта супертанкеров до максимальной отметки с 2009 года, сообщает агентство Bloomberg.

По данным судового брокера Clarkson Plc, средняя стоимость фрахта танкеров максимального размера (Very Large Crude Carrier, VLCC) в 2015 году составила $67,4 в сутки, что является рекордом за шесть лет. В октябре цены превышали $100 тыс. в сутки впервые с 2008 года.

“Сейчас для нас сошлись все звезды”, – говорит глава судовладельца Tsakos Energy Navigation Николас Цакос.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост стоимости фрахта по тем же причинам, по каким цена нефти падает: ОПЕК не собирается менять свою стратегию и снижать добычу, тогда как Иран стремится добиться отмены санкций и повысить поставки, а США тем временем отменяют 40-летний запрет на экспорт сырой нефти.

Кроме того, мировые резервы нефти достигли рекордных объемов, а значит, будет расти спрос на супертанкеры в качестве хранилищ для топлива, полагает Н.Цакос.

Акции его компании выросли в цене на 4,3% с начала года, и он считает такую динамику неоправданно низкой.

“Часто инвесторы рассматривают владельцев танкеров как представителей нефтесервисной отрасли, что в целом так и есть, – говорит Н.Цакос. – Однако мало кто осознает, что мы единственная сфера в отрасли, на которую падение цен на нефть оказывает положительное влияние. Надеюсь, в следующем году к инвесторам придет понимание этого, и наши котировки будут двигаться в верном направлении”.

Дополнительным плюсом для нефтетанкеров является тот факт, что они сами работают на топливе, и их расходы снижаются пропорционально ценам на него.

“Если цены на нефть останутся низкими на протяжении 2016 года, это может привести к скачку прибылей танкерных компаний, как в 2007-8 годах”, – полагает старший аналитик Maritime Strategies International Тим Смит.

Самостоятельная установка стиральной машины Как быстро увеличить депозит Проблема гаджетомании у детей Особенности пластиковых окон для делового офиса Экономим на отоплении

Лента новостей