Украина стала самым быстрорастущим рынком e-commerce в Европе (инфографика)
По прогнозам, общий объем онлайн-продаж товаров и услуг в Европе до конца 2016 года достигнет 509,9 млрд евро. В прошлом году этот показатель составил 455,3 млрд евро, таким образом, рост составит 12%.
Почти половина из прогнозируемых 510 млрд евро поступят из Западной Европы, где в прошлом году было реализовано товаров и услуг в интернете на сумму 252,9 млрд евро. В свою очередь, оборот онлайн-торговли в Восточной Европе составил всего 24,5 млрд евро. Этот регион также показал самый медленный темп роста в 2015 году.
Такие результаты исследования представлены в отчете “European B2c E-commerce Report”, опубликованном Ассоциацией электронной коммерции в Европе (Ecommerce Europe). По данным экспертов, объем электронной торговли в 2015 году составил 455,3 млрд евро, что на 13,3% больше, чем годом ранее. В текущем 2016 году этот показатель еще вырастет до 509,9 млрд евро, продемонстрировав однако рост только на 12%.
На текущий момент в Европе насчитывается около 296 миллионов онлайн-покупателей. Каждый из них потратил в среднем 1540 евро на онлайн-покупки в прошлом году. Опубликованный отчет содержит перспективный прогноз для отрасли электронной коммерции. По словам Марлен тен Хам, генерального секретаря Ecommerce Europe, на сегодняшний день только 43% населения Европы в возрасте от 15 лет и больше совершают покупки в интернете, и только 16% из них покупают в других странах. 16% малых и средних предприятий осуществляют продажи онлайн, и менее половины из них продают в другие страны. “Весь потенциал рынка электронной коммерции в Европе еще не раскрыт”, — отметила тен Хам.
По прогнозам, в 2017 году объем продаж в интернете в европейских странах составит 598 млрд евро, в 2018 году — 660 млрд евро.
В течение последних нескольких лет Великобритания, Франция и Германия являются лидерами на рынке e-commerce в Европе. В прошлом году на них пришлось 60% оборота онлайн-продаж на континенте. По объему рынка электронной коммерции лидирует Великобритания — 157,1 млрд евро. Однако в Германии насчитывается больше всего онлайн-покупателей среди всех европейских стран — 51,6 млн против 43,4 млн в Великобритании.
Украина стала самым быстрорастущим рынком e-commerce в Европе в прошлом году, продемонстрировав рост на 35% по сравнению с 2014 годом. Далее следует Турция с показателем 34,9% и Бельгия (34,2%).
Помимо всех положительных цифр, показателей роста и оптимистичных прогнозов, ассоциация Ecommerce Europe в целом не удовлетворена состоянием отрасли, сообщается в отчете. Три основные задачи, которые сейчас стоят перед торговцами, стремящимися расширить свой бизнес в других странах, это: фрагментация, вопросы налогообложения (НДС) и логистика.
Рекомендовано к прочтению