Желание Путина мстить Турции ударило по российскому автопрому
Российские компании-автопроизводители зависят от турецких комплектующих. При этом некоторые уже ощущают перебои с их поставками.
Особенно это касается автокомпонентых компаний, таких как Valeo и группы ДСК. Они ощутили перебои с комплектующими, необходимыми для выпуска систем сцепления и бензобаков.
Необходимые детали уже несколько дней не могут пройти таможенный контроль, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в компаниях.
Если проблему с поставщиками не решить в ближайшее время, то, к примеру, «АвтоВАЗ» может приостановить выпуск машин уже в эту пятницу, чтобы не делать некомплектные машины.
«У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. Многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции. Получить компенсации все равно не получится, говорит он, а платить за хранение товаров на складе придется. Сначала компании выплачивают по 200 евро за контейнер за проверку в инспекционно-досмотровых комплексах, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, где хранятся товары», - рассказал издании юрист, консультирующий таможню.
Представитель альянса «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan сказал, что им уже удалось нормализовать поставки турецких комплектующих для своих автозаводов в России, однако для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу и Минпромторг.
При этом риски остаются, что список продукции из Турции, запрещенной для ввоза в Россию, будет расширен.
Однако эксперты уверены, что запрет на ввоз автокомпонентов из Турции, а также оснастки и оборудования сильно ударит по самому российскому автопрому. Заводы не смогут быстро найти новых поставщиков, а также есть риск подорожания комплектующих.
Рекомендовано к прочтению