23.06.2017 23:45

Как правильно ездить во время дождя

Как правильно ездить во время дождя
Евгений Стелькин

Езда во время непогоды может обернуться настоящим стрессом для водителя.

Кажется, что ненастье представляет собой проблему только для начинающих водителей, однако жизнь доказывает обратное – во время дождя резко увеличиваются пробки и растет количество аварий. Стало быть, и опытным автомобилистам стоит подходить к дождю со всей серьезностью, пишет Авторамблер.

Впрочем, на самом деле дождь – совсем не повод отказываться от поездки. Более того, даже в сильный ливень можно ехать абсолютно безопасно. Самое главное – соблюдать меры предосторожности и простые правила. Какие? Сейчас расскажем.

Следите за дворниками

Если пошел дождь, нужно включить дворники – об этом знает даже ребенок. Но вот за состоянием стеклоочистителей многие при этом следить забывают. А ведь эта маленькая деталь отвечает за вашу безопасность ничуть не меньше, чем, скажем, тормоза.

Внимательно осмотрите щетки стеклоочистителей. Вспомните, когда вы последний раз их меняли? Если на стекле остаются разводы или неприятные полоски, самое время купить новый комплект. А учитывая, что у нас резинки стеклоочистителей страдают от реагентов, то разумным будет менять дворники хотя бы раз в год после зимы. Кстати говоря, если у вас старая машина, внимание стоит обратить не только на щетки дворников, но и на сам механизм стеклоочистителей. Если дворники работают недостаточно быстро, или есть какие-то другие проблемы, самое время наведаться в сервис.

Не забывайте про шины

Состояние автомобильных покрышек – второе, что должен регулярно проверять водитель после дворников. Помните, что по ПДД остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин, хотя бы визуально. Если резина стерлась, время приобрести новую. Как это понять? Очень просто – современные шины, как правило, оснащаются специальными индикаторами износа, которые выполнены либо в виде цифр, нанесенных на протектор, либо в виде специальных выступов в канавке рисунка протектора. Если индикатор стерся, значит, пора менять резину. Помните, что покрышки меняются или все сразу, или парами – хотя бы на одной оси должны стоять шины с одинаковым рисунком и одинаковой глубиной протектора.

Ну, а почему шины должны быть в хорошем состоянии, можно и не напоминать. Протектор отвечает за отвод влаги и сцепление покрышки с поверхностью. Поэтому сможет ли автомобиль остановиться в нужный момент, и как быстро, напрямую зависит от состояния покрышек.

Включите ближний свет фар

Банальное правило, о котором частенько забывают даже те, кто давно за рулем. Если пошел дождь, обязательно включите ближний свет фар – только таким способом можно сделать себя заметным на дороге. Очень важный момент – включать нужно именно ближний свет, а не противотуманные фары. Работы дневных ходовых огней в случае дождя также будет недостаточно. Не советуем полагаться и на датчик освещенности, поскольку электроника не всегда может адекватно оценить видимость. Также не рекомендуем без нужды пользоваться задним противотуманным фонарем – он может быть эффективным только, если идет очень сильный ливень, а во всех остальных случаях будет утомлять водителей сзади.

В остальном же, у вас в голове должно быть простое правило. Пошел дождь? Включайте дворники и фары.

Избегайте аквапланирования

Аквапланированием называется эффект, когда колеса автомобиля из-за слишком большой скорости движения теряют контакт с поверхностью асфальта и буквально всплывают на водяном клину. Машина в такие секунды фактически становится неуправляемой, поэтому это явление очень опасно. Почему мы это рассказываем? Да потому что при езде в дождь нужно стараться всячески избегать аквапланирования. Прежде всего, снижайте скорость движения. На некоторых дорогах под знаками ограничения скорости неслучайно иногда висит еще и дополнительная табличка 8.16 – "Влажное покрытие". А может быть и просто знак 1.15 – "Скользкая дорога". В любом случае, таким образом водителей предупреждают об опасности заноса в случае высокой скорости. Хотя с аквапланированием можно столкнуться и на самой обычной дороге – достаточно просто въехать в колею, заполненную водой. Или слишком быстро проехать по луже во дворе жилого дома.

Кстати, если вы все уже начали "плыть", то лучшей тактикой будет крепко держать руль и плавно нажимать на тормоз. Резко бить по тормозам не советуем, поскольку это может привести к потере управляемости. А лучше всего, повторимся, вообще избежать этой ситуации, заранее снизив скорость.

Не вижу? Не еду!

Как известно, осадки бывают разными. Иногда с неба падают "три капли", а иногда дождь идет стеной или с градом. Излишне говорить, что условия видимости в этих случаях будут сильно отличаться. Поэтому возьмите себе за правило – чем сильнее ограничена видимость, тем меньше должна быть скорость движения.

А что делать, если с потоками воды уже не справляются дворники, работающие на максимальной скорости? Тогда включайте аварийную сигнализацию, аккуратно берите правее и останавливайтесь на обочине! Лучше переждать непогоду несколько минут, чем попасть в аварию и потерять гораздо больше времени на ликвидацию последствий.

Никогда не пользуйтесь круиз-контролем

Круиз-контроль – удобное приспособление, но в случае, если идет дождь, он может сыграть с водителем злую шутку. Причина довольно проста – это устройство будет постоянно увеличивать скорость до заданной величины, что увеличивает вероятность аквапланирования. Поэтому в сильный дождь круиз-контролем лучше не пользоваться.

Соблюдайте дистанцию!

Ну, а завершить наш рассказ хотелось бы самым простым правилом, которое поможет вам избежать аварии в случае непогоды – соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспорта! Между вами и машиной перед вами должно быть расстояние, равное нескольким автомобилям. Определить его несложно – отметьте на дороге какую-нибудь точку (например, дорожный знак), обратите внимание, когда её проедет автомобиль перед вами, и начинайте отсчет секунд. Причем считайте их так: "Тысяча один, тысяча два, тысяча три…" и т.д. Время до автомобиля перед вами должно составлять минимум 2-3 секунды. А скорость движения должна быть хотя бы на 10-15 км/ч ниже максимально разрешенной.

Как видите, большинство правил безопасной езды во время дождя довольно просты и не требуют от водителя особой подготовки. Тем не менее, они позволяют обезопасить себя и окружающих, а также предотвратить довольно обидные аварии. А самое главное – дают возможность доехать даже в сильный дождь до места назначения целым и невредимым.

Источник

Диета для страдающих от диабета Что такое профнастил? Экономим на отоплении Утепляем дом Инструменты для малярных работ

Лента новостей