Миллиардер и медиамагнат Руперт Мердок купил National Geographic
Национальное географическое общество США продало часть своих активов, включая известный журнал National Geographic.
Американское "Национальное географическое общество" (National Geographic Society) , имеющее 127-летнюю историю, сообщило о соответствующей сделке с компанией 21st Century Fox, которая принадлежит миллиардеру Руперту Мердоку, 9 сентября.
Как пишет The New York Times, по условиям сделки медиа-активы общества объединятся с 21st Century Fox, где 73% акций будут принадлежать Мердоку.
Владельцами остальных акций станут топ-менеджеры National Geographic Society. Сумма сделки составила 725 млн долларов.
Новая компания National Geographic Partners сделает упор на создании мультимедийного контента.
Отметим, что в 1997 году телекомпания Fox, также принадлежащая Мердоку, уже сотрудничала с National Geographic Society. Однако тогда оно ограничивалось только передачей прав на использование телематериалов.
Аналитики счиают, что таким образом некоммерческое National Geographic Society переходит на коммерциализацию своих образовательных продуктов.
В частности, оно планирует удвоить инвестиции в научно-исследовательские и образовательные программы. Кроме того, планы предусматривают создание нового образовательного центра картографии, журналистики и фотографии.
Справка. 21st Century Fox объединяет электронные и развлекательные медиаактивы, включая киностудию 20st Century Fox, телевизионные сети Fox, кабельные каналы. 21st Century Fox была создана 2013 года после того, как основанная Мердоком в 1979 году News Corporation завершила разделение на две независимые публичные компании.
The Washington Post отмечает, что с наступлением цифровой эры, как и многие печатные издания, журнал National Geographic оказался на грани выживания. С 12 млн экземпляров журнала в конце 1980-х тираж упал до 3,5 млн в США и трех миллионов копий на иностранных языках.
Рекомендовано к прочтению