18.03.2021 14:45

Набсовет «Укрзалізниці» хотят распустить, и вот почему

Набсовет «Укрзалізниці» хотят распустить, и вот почему
Евгений Стелькин

Члены Наблюдательного совета Укрзалізниці получают по 300 тысяч гривен зарплаты ежемесячно, однако не имеют никакого плана реформ и месяцами вообще не появляются в Украине. Поэтому необходимо поднять вопрос о расформировании Наблюдательного совета в этом составе, и создать новый.

Такое убеждение высказал народный депутат, член Временной следственной комиссии ВР по Укрзалізниці Константин Бондарев в эфире телеканала "Украина 24", передает Обозреватель.

"На очередном заседании временной следственной комиссии я буду настаивать на том, чтобы мы подняли вопрос о необходимости в таком составе работы наблюдательного совета. Ведь на сегодня мы вообще не имеем плана реформ, не имеем сформулированной программы деятельности. Зато имеем очень серьезную проблему с тем, что у нас вроде бы есть наблюдательный совет, но фактически его нет", - пояснил Бондарев.

По его словам, председатель Наблюдательного совета уже три года не был в Киеве, что ставит под вопрос его, он не общается на украинском языке, все общение идет через переводчика.

"То есть, это не работа, а этакая "отбывальщина". Он получает средства ни за что. Я вообще не понимаю, кто эти люди в наблюдательном совете, и как они туда попали", - удивляется нардеп.

Однако правительство вместо того, чтобы заняться Наблюдательным советом, уволило с должности руководителя УЗ Владимира Жмака, который проработал в компании всего полгода, отмечает нардеп.

"У господина Жмака действительно была попытка реформировать "Укрзалізницю" и что-то сделать. Как наименее -- побороть коррупцию, а не только разговаривать о ней, как это делает член наблюдательного совета господин Лещенко", - объясняет Бондарев.

Именно ВСК будет требовать от правительства создания нового наблюдательного совета, подчеркнул нардеп.

"В наблюдательный совет нужно взять действительно опытных специалистов украинской железной дороги. Которые знают, что такое Украинская железная дорога, и очень быстро разработают план действий и план реформ. И это (создание новой Рады – Ред.) - ответственность господина Шмыгаля, как руководителя этого правительства и премьер-министра Украины", - резюмировал Бондарев.

Напомним, премьер-министр Денис Шмыгаль поручил министерству инфраструктуры в однодневный срок предоставить информацию о деятельности правления и Наблюдательного совета в 2017-2021 годах.

Как известно, "Укрзалізниця" в рамках реформирования компании начала процедуру выделения отдельной бизнес-вертикали грузовых перевозок под названием UZ Cargo, используя для этого опыт европейских стран. Соответствующее решение поддержало Министерство инфраструктуры.

Однако наблюдательный совет УЗ отменил решение правления компании о создании UZ Cargo, и тем самым остановил реформу. А позже единогласным решением постановила освободить от должности Владимира Жмака.

Ранее глава украинского Исполнительного комитета реформ Михаил Саакашвили заявил, что как только новый глава УЗ начал ломать коррупционные схемы, сразу появилась инициатива о его увольнении.

Источник

Кондиционер для дома. Выбираем правильно. Корпоратив на работе: что надеть? Транспортировка грузов на фурах Правила педикюра Проблема гаджетомании у детей

Лента новостей