«Началось, б…». За отказ говорить с клиентом на украинском языке кассир Novusа лишилась работы
В киевском супермаркете Novus женщина-кассир отказалась говорить с клиенткой на украинском языке. Кассира уволили после того, как та пожаловалась.
Об этом сообщает издание Kyiv Media со ссылкой на сообщение киевлянки Анны Сокол на ее странице в Facebook. На данный момент ее сообщение не доступно для широкой аудитории, передает НВ.
Инцидент произошел еще 22 января, но приобрел огласку только сейчас.
Согласно сообщению Анны Сокол, в ответ на просьбу говорить на украинском языке, кассир ответила нецензурно: «Началось, б…».
«За что ваш HR-менеджер получает заработную плату? Или вы хотите унижать украинцев? Так у вас это не получится», — возмутилась Анна Сокол.
Она также опубликовала фото чека из супермаркета Novus на ул. Златоустовской в Шевченковском районе Киева и потребовала наказать кассира Оксану Семчук.
Издание Kyiv Media пообщалось с Анной Сокол, которая сообщила, что с ней связалась управляющая магазина Novus по адресу Златоустовская 48/5 Ольга Поляничева. Она написала, что кассиру вынесли строгий выговор, лишили премии и уволили, а с остальным персоналом провели профилактическую беседу. Сокол также предоставила скриншот их с Поляничевой переписки.
Kyiv Media обратилось за разъяснениями к сети супермаркетов Novus. Там ответили, что «в отношении наших сотрудников были приняты меры и проведена разъяснительная беседа об общении на украинском».
Напомним, 16 января вступила в силу норма языкового закона, согласно которой вся сфера обслуживания в Украине должна перейти на украинский язык независимо от формы собственности.
По просьбе клиента его могут обслужить на другом языке, если такой язык приемлем для обеих сторон.
Кроме того, производители товаров и услуг (а также их исполнители и продавцы) могут дублировать на любой другой язык информацию об изделиях (товарах), работах или услуги, которая представлена на украинском.
Рекомендовано к прочтению