Половина российских авиакомпаний рискует остаться без самолетов

Половина российских авиакомпаний рискует остаться без самолетов
Евгений Стелькин

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

В письме к Росавиации и Федеральной авиационной администрации США (FAA США) указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты.

FAA США, заявляют в МАК, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Зато Росавиация говорили о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В этой связи МАК вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

В пятницу в Росавиации пройдет совещание с представителями авиакомпаний и МАК по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737.

Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний, утверждает источник РБК, близкий к «Аэрофлоту».

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета — их выпуск прекращен в 2000 году. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор.

Самолеты двух семейств до сих пор используются во многих странах мира, в том числе в России. В частности, этими лайнерами используются «Аэрофлот» (десять машин), «Оренбургские авиалинии» (16), «Глобус» (S7) (13), «Победа» (12), UTair.

Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась акже авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика.

Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing 737 двух семейств используют голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландская Ryanair, немецкая Lufthansa.

Экономим на отоплении Как организовать туристический поход Самостоятельная установка стиральной машины Купить новостройку или вторичку? Проблема гаджетомании у детей

Лента новостей