03.12.2015 14:36

В Кремле открещиваются от связи между получением Игорем Ротенбергом права оператора системы "Платон" и дружбой Ротенберга-старшего с Путиным

В Кремле открещиваются от связи между получением Игорем Ротенбергом права оператора системы
Евгений Стелькин

В России продолжается скандал вокруг введения системы взимания платы с большегрузных машин "Платон", против которой протестуют дальнобойщики.

Власти пытаются уверить, что на выбор компании-оператора, а именно фирмы Игоря Ротенберга, никак не повлиял факт знакомства бизнесмена Аркадия Ротенберга с Владимиром Путиным.

Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Однако он не смог ответитьна вопрос, почему компания Игоря Ротенберга стала оператором "Платона" без конкурса.

"Есть Ростех, Росавтодор и Минтранс. Честно говоря, мы же этим в Кремле не занимаемся. Поэтому на этот вопрос я не могу ответить", - сказал он.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Через нее владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам.

За сбор платежей и работу системы отвечает концессионер "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), которая принадлежит фонду "РТ-Ивест" Ростеха и сыну "короля госзаказа" Аркадия Ротенберга.

Против "Платона" выступают российские дальнобойщики из разных регионов России. На прошлой неделе они двинулись на Москву. Несмотря на то что их обещали наказывать за акции и задерживали по дороге, часть машин добралась до Подмосковья. Инциденты с задержаниями были в Дагестане, Нижнем Новгороде, Ленинградской области. У направлявшихся в Москву дальнобойщиков из-под Смоленска конфисковали грузовики и отняли права.

"Ротенберг хуже, чем ИГИЛ",  заявили  дальнобойщики Дагестана

В итоге после протестов чиновники согласились подправить "Платон". Была собрана рабочая ​группа по мониторингу работы системы. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) и более 25 представителей ритейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.

 Изначально предполагалось взимать плату по 3,73 рубля за километр, но после первых протестов стоимость временно снизили до 1,53 рубля. Собранные средства власти планируют направить на ремонт дорог. По данным Росавтодора, в 2016 году в бюджет от работы системы должно поступить 40 млрд рублей.

Спортивные комплексы для развития детей Прогулки на водном транспорте Диета для страдающих от диабета Лепнина из гипса Как быстро увеличить депозит

Лента новостей