В Украине начали действовать нормы стандарта Евро-5
![В Украине начали действовать нормы стандарта Евро-5 В Украине начали действовать нормы стандарта Евро-5](http://intell.in.ua/wp-content/uploads/2016/01/v-ukraine-nachali-deystvovat-normyi-standarta-evro5.jpg)
С 1 января 2016 года в Украине начал действовать экологический стандарт Евро-5 для автотранспорта.
Такая норма предусмотрена Законом "О внесении изменений в Закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" относительно колесных транспортных средств" №5177-17 от 6.07.2012 г. и была предусмотрена соглашением об Ассоциации между Украиной и ЕС.
Об этом сообщает Укравтопром.
Теперь в Украину запрещен ввоз и легализация автотранспорта, который не соответствует нормам Евро-5. Де-факто это означает, что в страну невозможен импорт подержанных авто старше 2009-2010 годов, ведь именно тогда нормы Евро-5 начали действовать в ЕС. Выходит, украинцам стоит рассчитывать только максимум на 5-6-летние иномарки из Европы.
В последний месяц перед введением экологического стандарта Евро-5 украинцы завезли и зарегистрировали 3611 подержанных автомобилей, что на 43% больше ноября.
Легковых автомобилей в общем числе было всего 1379, что на 18% больше ноября и в 4,6 раз больше декабря 2014 года.
Но главным образом из-за границы ввозили подержанные коммерческие автомобили. Их оказалось 2048 штук, что на 63% больше чем в ноябре, но на 81% меньше декабрьского показателя 2014 года.
Автобусов в декабре ввезли 184 штуки — на 84% больше ноября и в два раза больше декабря прошлого года.
Среди подержанных легковушек и грузовиков, ввезенных в Украину, как всегда лидирует Renault. В автобусах лидирует Mercedes-Benz.
Норма Евро-5 существенно подкосила и поставки новых автомобилей из тех стран, где Евро-5 было не обязательно. Так, по этой причине украинский рынок покинул целый ряд моделей: иранская Saipa Tibo, с десяток китайских автомобилей, у которых не было сертификата Евро-5.
Выбывают с украинского рынка и индийские производители Tata, Ashok Leyland, которые были известны не только готовыми грузовиками, но и своими шасси для автобусов украинского производства.
При этом с 1 января 2016 года должен упасть и импорт подержанных грузовиков и автобусов из ЕС, так как норма Евро-5 действует в отношении и этого сегмента техники.
Переходят на стандарты Евро-5 и украинские производители. Например, ЗАЗ вынужден был отказаться от продолжения производства двух модификаций своих авто, а оставшийся модельный ряд был адаптирован под нормы Евро-5, включая ЗАЗ Sens.
Более жесткий стандарт Евро-6 в Украине планируют ввести с 1 января 2018 года, то есть через 2 года. В Европе этот норматив начал действовать в 2015 году, но ряд производителей представили свои авто Евро-6 в 2014 году. Таким образом, в 2018 году в Украину будет запрещен импорт авто возрастом старше 3-4 лет.
Рекомендовано к прочтению