В ВААИД выступили против снижения акцизов на подержанные иномарки

В ВААИД выступили против снижения акцизов на подержанные иномарки
Евгений Стелькин

В ВААИД считают, что предусмотренное законопроектом №3251 многократное снижение акцизов на подержанные иномарки обернется катастрофой для рынка новых легковых автомобилей в Украине, а импорт подержанных машин станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса.

Об этом сегодня на пресс-конференции говорили представители ведущих автомобильных компаний.

Как сообщил генеральный директор ВААИД  Назаренко, даже после снижения акцизов, подержанный автомобиль из Европы за 1000 евро – это миф. Ведь с 1 января Украина переходит на нормы Евро-5 и никакие другие авто в страну ввезти будет нельзя.

«А Евро-5 соответствуют европейские автомобили примерно с 2010 года выпуска, которые стоят недешево – от 8-10 тыс. евро, а то и дороже. И новые автомобили за такие деньги и сейчас есть на рынке. В чем же тогда логика авторов законопроекта? Ведь простые автомобилисты от этого не выиграют?» - отметил Назаренко.

«А вот проиграет около 5 млн автомобилистов, которые покупали авто последние 10 лет», – считает директор по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергей Боровик.

«После того, как снизят акцизы на импорт б/у автомобилей и в страну начнут ехать первые "бэушки", цены на внутреннем авторынке тут же упадут и все эти 5 млн. автомобилей подешевеют. От нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. И если общая емкость авторынка в 2016 году (новые + б/у) составит где-то 100 тыс. шт и ради этих 100 тыс. человек так стараются депутаты, то 5 млн. людей этот закон зацепит непроизвольно», - отметил эксперт.

Стоит отметить, что в странах ЕС доля официального ("белого") рынка составляет 80% — 90%. В Украине же сегодня официальный рынок составляет 50%.

Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении. При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности:

- в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный;

- размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный;

- в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5.

«В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине! Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов», - отметили автодиллеры.

Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Лепнина из гипса Что такое профнастил? Инструменты для малярных работ Как быстро увеличить депозит

Лента новостей