"Власти" аннексированного Крыма не в состоянии содержать Крымскую железную дорогу
Так называемые власти аннексированного Крыма не в состоянии содержать Крымскую железную дорогу - ее штат и инфраструктуру.
В связи с этим в 2016 году КЖД будет передана в федеральную собственность агрессора.
"Министр финансов" РК Владимир Левандовский на встрече с "главой" Крыма Аксеновым заявил, что пока финансирование КЖД осуществляется за счет крымского бюджета. В частности, на содержание железной дороги было направлено 4,2 млрд рублей за счет доходов республиканского бюджета.
«Это до конца года. В следующем году предприятие будет передано в федеральное управление. Возможно, некоторые расходы в этом году предприятие освоить не успеет, а именно 294 миллиона рублей, которые будем распределять на другие расходы», – уточнил В.Левандовский.
Отметим, что по данным агентства «Крым Медиа», финансирование ГП «Крымская железная дорога» сокращено на 108 млн рублей. При этом в ходе проверки финансовой деятельности КЖД ревизоры выявили неэффективные и нецелевые расходы на 18,5 млн рублей.
Аксенов дал поручение Левандовскому штаты не сокращать, зарплату держать на прежнем уровне и до конца года выплачивать ее в полном объеме.
Как уточнил "Коммерсанту" советник господина Аксенова и экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, разговоры о передаче КЖД в федеральное управление велись с момента присоединения полуострова к России.
По его словам, в 2014 г. железные дороги финансировались за счет субвенций из федерального бюджета, в этом году республиканские власти предусмотрели на содержание КЖД около 7 млрд руб.
"Планировалось, что это будет трансферт из федерального бюджета, но его пока никто не подтвердил",— признался Цуркин.
"Ведомости" отмечают, КЖД основана в 2014 г. на базе бывшей Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины, с января 2015 г. является ГУПом Минтранса Крыма.
Предприятие убыточно: выручка по РСБУ за 2014 г. составляла 1,6 млрд руб. при вдвое большей себестоимости — 3,7 млрд руб. Чистый убыток — 316 млн руб.
По оценкам КЖД, потребность в инвестициях на поддержание текущей деятельности — 7,9 млрд руб. в 2015-2017 гг., потребность в обновлении парка оценивалась экспертами газеты в 18,5-34 млрд руб.
Эксперты признают, что КЖД может активно заработать лишь после строительства моста через Керченский пролив, но до этого момента, если он состоится, нужно ждать три года.
Рекомендовано к прочтению