"Власти" аннексированного Крыма не в состоянии содержать Крымскую железную дорогу

Евгений Стелькин

Так называемые власти аннексированного Крыма не в состоянии содержать Крымскую железную дорогу - ее штат и инфраструктуру.

В связи с этим в 2016 году КЖД будет передана в федеральную собственность агрессора.

"Министр финансов" РК Владимир Левандовский на встрече с "главой" Крыма Аксеновым заявил, что пока финансирование КЖД осуществляется за счет крымского бюджета. В частности, на содержание железной дороги было направлено 4,2 млрд рублей за счет доходов республиканского бюджета.

«Это до конца года. В следующем году предприятие будет передано в федеральное управление. Возможно, некоторые расходы в этом году предприятие освоить не успеет, а именно 294 миллиона рублей, которые будем распределять на другие расходы», – уточнил В.Левандовский.

Отметим, что по данным агентства «Крым Медиа», финансирование ГП «Крымская железная дорога» сокращено на 108 млн рублей. При этом в ходе проверки финансовой деятельности КЖД ревизоры выявили неэффективные и нецелевые расходы на 18,5 млн рублей.

Аксенов дал поручение Левандовскому штаты не сокращать, зарплату держать на прежнем уровне и до конца года выплачивать ее в полном объеме.

Как уточнил "Коммерсанту" советник господина Аксенова и экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, разговоры о передаче КЖД в федеральное управление велись с момента присоединения полуострова к России.

По его словам, в 2014 г. железные дороги финансировались за счет субвенций из федерального бюджета, в этом году республиканские власти предусмотрели на содержание КЖД около 7 млрд руб.

"Планировалось, что это будет трансферт из федерального бюджета, но его пока никто не подтвердил",— признался Цуркин.

"Ведомости" отмечают, КЖД основана в 2014 г. на базе бывшей Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины, с января 2015 г. является ГУПом Минтранса Крыма.

Предприятие убыточно: выручка по РСБУ за 2014 г. составляла 1,6 млрд руб. при вдвое большей себестоимости — 3,7 млрд руб. Чистый убыток — 316 млн руб.

По оценкам КЖД, потребность в инвестициях на поддержание текущей деятельности — 7,9 млрд руб. в 2015-2017 гг., потребность в обновлении парка оценивалась экспертами газеты в 18,5-34 млрд руб.

Эксперты признают, что КЖД может активно заработать лишь после строительства моста через Керченский пролив, но до этого момента, если он состоится, нужно ждать три года.

Купить новостройку или вторичку? Прогулки на водном транспорте Можно ли заработать настоящие деньги с помощью мобильного телефона Что такое профнастил? "Умный" ремешок для часов

Лента новостей