Вслед за Axel Springer с российского рынка уходит Edipresse
Швейцарский издатель Edipresse покинула российский рынок, продав 100% ЗАО «Эдипресс-Конлига» его гендиректору Максиму Зимину.
Об этом компания сообщила на своем сайте.
По информации РБК, сделка была закрыта в июле.
В России Edipresse владела ЗАО «Едипресс-Конлига», которое выпускает около 30 журналов для читательской аудитории в 5,7 млн человек.
Это, в частности, «Женские советы. Самая», «Вязание для вас», «Кулинарный практикум», «Стильные прически», «Мама, это я!», «Жду малыша», «Любимая дача», «Сад своими руками».
На российский рынок Edipresse вышла в 2003 году, купив 52% в местном ИД «Конлига». В 2002 году швейцарцы могли заплатить за контроль в российском ИД около $2 млн.
В 2006 году доля Edipresse в компании, переименованной в «Эдипресс-Конлига», увеличилась до 69,9%, в 2007-м — до 85,4% и, наконец, в 2009-м — до 100%. Перед кризисом 2008 года вся «Эдипресс-Конлига» могла оцениваться до $20 млн.
В 2010 году, когда Edipresse последний раз раскрывала свои финансовые показатели, ее выручка превышала 180 млн швейцарских франков (около $173 млн), EBITDA составляла почти 12 млн франков ($11,5 млн).
Edipresse отказался от бизнеса в России из-за принятого в РФ закона о запрете иностранцам владеть более чем 20% в учредителе любого российского СМИ.
Ранее по той же причине с российского рынка ушел немецкий холдинг Axel Springer - покупателем российских активов Axel Springer стал Александр Федотов, владелец Artcom Media Group.
Рекомендовано к прочтению