Зимние шины, как определиться с выбором?
Большинство автомобилистов перед наступлением холодов часто задумываются над вопросом, а какую же резину лучше использовать в зимний период? Итак, рассмотрим положительные и отрицательные стороны различных вариантов шин для автомобилей. Зайдя в автомобильный магазин, часто можно увидеть разнообразные виды колёс для автомобиля – это всесезонная, зимняя не шипованная и шипованная резина. Зачем же столько видов?
- Всесезонная резина.
Большинство водителей, желая сэкономить, часто приобретают всесезонную резину, рассчитывая на то, что они смогут пользоваться ею как летом, так и зимой. Но ситуация очень далека от идеала. Всесезонная резина по оценке экспертов может применяться в температурных диапазонах от -8 до +25, при понижении температуры всесезонная шина «дубеет» - это повышает вероятность бокового сноса автомобиля, и не может гарантировать устойчивости на дороге. Летом же такая резина при температуре от +25 начинает «плыть» в связи с этим, увеличивается тормозной путь, машина ужасно держится на дороге.
Зимняя резина с использованием «липкой» части.
В последнее время всё больше и больше приобретает популярность шин АМТЕЛ с «липучкой». Такая резина оснащена специфическим рисунком протектора и имеет липкую часть (микрогребень) посередине, благодаря этому автомобиль двигаясь по гололёду или снегу, более уверенней держит дорогу и устраняет вероятность сноса автомобиля, при этом тормозной путь значительно сокращается. Резина такого формата применяется при температурах от +10 до -40. Благодаря применению специального состава резиновых смесей, такая шина не изменяет свои характеристики при сильных морозах, обледенении и снегопадах. Имея зачастую самоочищающийся протектор, исключается возможность увязания в снегу.
-Зимняя шипованная резина.
Большим плюсом таких шин является более жесткое сцепление с дорогой, уверенное поведение автомобиля при движении до 130 км/ч. Температурные режимы такой резины сходны с нешиповаными «коллегами». Используя шипованные колеса, водителю практически нет необходимости перестраиваться под зимний стиль вождения. Также у такой резины есть и отрицательные моменты. Значительная проблема таких колёс в том, что бывают случаи пробоя шины самим шипом, происходит это зачастую при езде на шипованной резине по сухому асфальту.
Как правило, считается, что использование шин с «липучкой» или шипованных на иномарках более безопасно, чем на отечественных авто. Связано это зачастую с наличием в иномарках вспомогательных систем, таких как ABS, ESP и пр., но это не может быть поводом для использование на автомобилях зарубежного производства всесезонных или летних шин зимой.
Выбирая зимнюю резину нельзя забывать, что именно от резины зависит безопасность Вас и остальных участников дорожного движения. Проанализировав вышеизложенное можно сделать выводы:
-всесезонная резина больше будет уместна для южных регионов, где температура в зимний период не срижается ниже 0.
-оптимальным и безопасным решением для автомобиля будет выбор шин с «липкой» частью, такая резина отлично подходит для Российского климата и гарантирует устойчивость и контроль при движении.
-шипованные шины будут оптимальным решением для многоснежных регионов, Обеспечивают комфорт и уверенность в движении.
И на последок хочется отметить, только применение всех четырех колёс гарантирует безопасность и уверенность езды в зимний период.
Рекомендовано к прочтению