Техосмотр по-новому: Коррупционный тупик или дорога к снижению аварийности

Техосмотр по-новому: Коррупционный тупик или дорога к снижению аварийности
Евгений Стелькин

Кабмин уже разработал правила обязательного техосмотра авто, который собираются вернуть (его упразднили, напомним, при прошлой власти из-за того, что он был источником коррупции).

Если парламент за него проголосует, то проводить осмотры будут только СТО, получившие разрешение от Мининфраструктуры. Эксперты говорят: это опять же путь к коррупции.

В Министерстве инфраструктуры разработали законопроект, по которому обязательный техосмотр придется проходить раз в два года. Освобождаются от него только новые авто в первые четыре года после покупки.

Чиновники уверяют, что осмотр нужен для снижения аварийности на дорогах.

Проводить его собираются не с помощью полиции, а на частных СТО, правда, с оговоркой — они должны получить лицензию.

«Для того чтобы получить разрешение на проверки, СТО должны будут иметь соответствующее оборудование по европейскому стандарту. Также в штате станции должен быть эксперт, который пройдет специальное обучение и получит индивидуальную печать. Он будет нести личную ответственность за качество проверки транспорта, что ликвидирует любые возможности для коррупции» — сказали в пресс-службе Мининфраструктуры.

Эксперты утверждают, осмотр автомобиля нужен, но не согласны с тем, какие именно неполадки будут учитывать.

«Согласно постановлению Кабмина, будет проверяться исправность одометра (измеряет пробег автомобиля), исправность кондиционера, наличие сколов на дисках или ржавчины на кузове. Какое это имеет отношение к безопасности дорожного движения? Никакого», — считает автоэксперт Олег Назаренко.

Автоюрист Владимир Караваев считает также, что проверять автомобили нужно, но только называть это надо диагностикой.

«Как только люди слышат «техосмотр», люди вспоминают «былые времена», когда талон просто покупался (взятка колебалась от 300 до 1000 грн. — ред.). Поэтому лучше говорить о диагностике, которая сегодня стоит относительно недорого — 160–200 гривен. Лучше будет обязать водителя проходить диагностику раз в два года и там, где он считает нужным», — сказал Владимир Караваев.

«Он уточняет, что если идти по пути аккредитации, то всем становится ясно, что «аккредитация будет означать взятку». Эта взятка будет заложена в стоимость услуг, то есть техосмотра», — подводит он итог.

Руководитель отдела сервиса одной из СТО Руслан Никитин считает, что техосмотры не нужны: «Мне кажется, это очередная попытка создать коррупционную схему, потому что бумаги на проведение СТО получат те станции, которые «занесут» больше».

Купить новостройку или вторичку? Прогулки на водном транспорте Самостоятельная установка стиральной машины Транспортировка грузов на фурах Проблема гаджетомании у детей

Лента новостей