Из-за кризиса россияне отказываются от брендов

Из-за кризиса россияне отказываются от брендов
Евгений Стелькин

Жители России в кризис стали отказываться от брендов и покупать больше непродовольственных товаров под собственными торговыми марками (СТМ) ретейлеров.

Об этом свидетельствуют данные исследования Nielsen.

Доля непродуктовых товаров под СТМ, по информации компании, выросла в мае-июне 2015 года в натуральном выражении до 12,3%.

"Рост продаж из года в год идет двузначными темпами", – рассказала РБК руководитель группы по работе с компаниями непродовольственного рынка "Nielsen Россия" Фируза Кожагельдина, не назвав точную цифру.

В розничных сетях подтвердили, что на их полках растет количество товаров, которые выпускаются под частными марками.

"Мы постепенно наращиваем число товаров под собственными марками. Дополнительным стимулом к этому является текущая ситуация с доходами покупателей и инфляцией, которая вынуждает их более рачительно подходить к своим расходам", –отметил представитель одного из крупнейших ретейлеров России "Ленты".

"В прошлом году продажи частных марок ретейлеров в среднем составляли порядка 10%. В этом году показатели выросли, и по отдельным сетям их доля может достигать 15%", – оценивает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.

О существенном росте продаж товаров под частными марками ретейлеры рассказывали и раньше. Но тогда речь шла в первую очередь о продуктовых категориях, где доля СТМ всегда была довольно высокой – до 47%.

Но в течение последнего года выявилась новая тенденция: резко выросли продажи частных марок в некоторых непродуктовых категориях, потребление которых россияне не могут сократить, отмечают в Nielsen. Лидером по динамике продаж СТМ в этой категории стали средства после бритья: их продажи в натуральном выражении в мае-июне этого года по отношению к тому же периоду прошлого года выросли на 4324% – в 40 раз.

Что такое профнастил? Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Инструменты для малярных работ Выращивание цветной капусты Как организовать туристический поход

Лента новостей