25.07.2016 14:27

Володимир Філіппов: Летнее обострение поверок у «Киевэнерго»

Володимир Філіппов: Летнее обострение поверок у «Киевэнерго»
Евгений Стелькин

У «Киевэнерго» - столичного энергомонополиста - в очередной раз случилось «поверочное» обострение. И, как всегда, конечно же – летом!

Многие киевляне обнаружили возле подъездов объявления следующего содержания:

«...июля с … по …(время) в вашем доме будет проводиться контрольное снятие показаний с квартирных счетчиков горячей воды и отопления. Это необходимо для обеспечения корректных начислений за потребленные вами услуги и во исполнение действующего законодательства.

Обращаем ваше внимание, что в случае недопуска к счетчикам, отсутствия их показателей, ПАТ «Киевэнерго» будет вынуждено насчитывать объем потребления тепловой энергии и горячей воды согласно утвержденным нормам, до получения подтверждения рабочего состояния ваших квартирных счетчиков».

Далее по тексту компания любезно напоминает, что показания счетчика можно указывать через «Личный кабинет» на ее главном сайте.

Но для того, кто понял смысл текста, эта информация уже неважна. Ведь если вас не было дома именно в этот день и ревизоры от «Киевэнерго» в сотый раз не полюбовалась вашим счетчиком, он вам вообще не нужен. Вам насчитают оплату горячей воды по общему тарифу!

Объявление вогнало в ступор многих. Особенно тех, кто был в отпуске или в отъезде – сезон отпусков как-никак!

Если мне не изменяет память, то недавно, в 2014 году у «Киевэнерго» был очередной счетчиковый коллапс, о котором хорошо помнят все киевляне до сих пор. Тогда надо было откручивать свой счетчик, сдавать на поверку, ставить заново и все за свой счет, тратя время и мирясь с существенным дискомфортом – ведь пока счетчик проверяют, воды в квартире нет!

Тогда киевлян запугивали и подгоняли - мол, не успеете поверить счетчики до 1 января, пожалеете. Показания ваши принимать не будем – будете платить по общему для всех тарифу и нам все равно, если у вас стоит даже новенький счетчик.

Этот общий тариф нынче звучит как проклятье – ведь он гораздо выше реального потребления граждан. Туда включают все что угодно – утраты воды в следствие аварийных прорывов труб и простые течи, которые десятками лет никто не латает.

Звоню в службу поддержки «Киевэнерго». Дождаться разговора с оператором – дело непростое. Возможно многим будет проще сходить в их офис. У меня ожидание на телефоне заняло около 25 минут.

Молодой человек на другом конце провода осторожно подтвердил – да, компания оставляет за собой право раз в год выборочно проводить поверки в отдельных домах. Спрашиваю, а почему летом, половины горожан просто нет дома! Юноша смущается, но советует не переживать и записаться в очередь на поверку. Тот факт, что, например, моему счетчику нет и полугода, значения не имеет!

Напомню, по закону поверять счетчики горячей и холодной воды нужно раз в 3 года. И в техпаспорте на устройство указана дата его установки и указывается каждая поверка. Оператор отвечает – пройти внеплановую поверку все равно нужно. А пока – платите по общему тарифу.

Наглости и беспардонности столичного монополиста просто нет предела. Прошло лишь два года со времени, когда всех жителей столицы третировали поверками счетчиков, и теперь все начинается снова. Только в еще более странной форме.

Одно утешение – если вы все же запишетесь в очередь таких как я отпускников-неудачников, пройдете поверку, то за горячую воду вам пересчитают тариф обратно. Но можете представить, какой длины будет эта очередь?

В чем же причина очередного обострения у монополиста? Для этого достаточно пойти на их сайт и ознакомиться с нравоучительной статьей об гигантском долге жителей столицы за потребленные услуги. Это не много не мало – 1,7 миллиарда гривен! Согласно с информацией на сайте компании, сейчас наибольшую задолженность за тепло, отопление и горячую воду перед «Киевэнерго» имеют жилищно-эксплуатационные организации и население – 856,800 миллионов гривен и 522,800 миллионов гривен соответственно.При этом наиболее критическая ситуация с расчетами за тепло, отопление и горячую воду сложилась в Святошинском, Деснянском и Подольском районах столицы.

А вот самые большие долги перед компанией за оказанные услуги по отоплению и снабжению горячей воды имеют жители далеко не бедного Печерского района! В пересчете на одного жителя долг составил уже 650 гривен!

Состояние расчетов населения за услуги по отоплению и горячую воду перед «Киевэнерго»по состоянию на 01.07.16 (информация с сайта компании)

Невольно напрашивается вопрос – а что вы теперь будете делать с плодами собственной жадности и безрассудства? Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что неслыханный скачек тарифов во времена экономического кризиса принесет компании больше убытков, чем дохода. Потому что у палки два конца. И надеяться на то, что спасет система субсидий не приходится, потому что платить перестают уже даже не бедные.

Проблема гаджетомании у детей Как организовать туристический поход Лепнина из гипса Выращивание цветной капусты Утепляем дом

Лента новостей