Ахметов и Абрамович выступили против повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки в Украине

Ахметов и Абрамович выступили против повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки в Украине
Евгений Стелькин

Все украинские горно-обогатительные комбинаты (ГОК) требуют от правительства ввести мораторий на повышение ж/д тарифов на перевозки.

Соответствующее обращение к премьер-министру Арсению Яценюку, главам Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минэкономике, а также Государственной регуляторной службы подписали руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли.

Ввести мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки требуют главы Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального ГОКов, Криворожского и Запорожского железнорудных комбинатов, а также ПАТ «ЕВРАЗ Сухая Балка».

"От экспорта железнорудного сырья Украина получает более 2 млрд долларов в год. Но есть риск утерять этот источник доходов, лишившись также порядка 50 тысяч рабочих мест", - говорится в обращении.

В тексте отмечается, что с начала 2014 года мировые цены на руду снизились втрое, а конкуренция значительно усилилась. Прогнозируется, что в 2016 году цены на руду снизятся еще на 15-20%.

"В таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж\д перевозки приведет к убыточности производства железнорудного сырья в Украине, отказу инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенному снижению уровня инвестиционной привлекательности страны в целом. Вероятный сценарий – падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%", - отмечается в обращении. 

В документе подчеркивается, что МИУ декларирует повышение тарифов на 30%, однако с учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на порожний пробег вагонов, повышающего коэффициента на перевозки на расстояние более 500 км и т.д., фактический рост тарифа в течение 2016 года составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

В обращении отмечается, что в РФ тарифы на ж\д перевозки уже сейчас ниже, чем в Украине. А со следующего года «Российские железные дороги» увеличат размер максимальной скидки для клиентов с 12,8 до 25%.

"Таким образом, российские предприятия получат преимущества в сравнении с украинскими, что позволит им вытеснить отечественного производителя с внешних рынков", - отмечается в обращении.

Отдельно отмечается, что нынешние тарифы на грузовые перевозки являются для «Укрзализныци» экономически обоснованными, оснований считать их убыточными нет.

"За счет грузовых перевозок в 2014-2015 годах госмонополия получила порядка 15 млрд гривен прибыли", - говорится в обращении.

Руководство ГОКов считает, что к вопросу поднятия тарифов можно будет вернуться после завершения процесса корпоратизации «Укрзализныци».

Отметим, что большая часть горно-рудных предприятий принадлежит холдингу «СКМ», который контролирует олигарх Ринат Ахметов. У него 100% собственности в ПАО «Северный горно-обогатительный комбинат», ПАО «Центральный горно-обогатительный комбинат», ПАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат».

ПАО «Криворожский завод горного оборудования» принадлежит тоже ахметовскому холдингу «Метинвест».

ПАО «Южный ГОК» владеют условно украинский политик-олигарх Новинский и «Evraz Group» российского олигарха Романа Абрамовича.

«Evraz Group» также владеет железорудным комбинатом ПАО «ЕВРАЗ Сухая Балка».

Полтавский и Еристовский ГОКи контролирует Константин Жеваго.

Что такое профнастил? Диета для страдающих от диабета Как организовать туристический поход Самостоятельная установка стиральной машины Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации

Ахметов и Абрамович выступили против повышения тарифов на грузовые ж\д перевозки в Украине

Ахметов и Абрамович выступили против повышения тарифов на грузовые ж\д перевозки в Украине
Евгений Стелькин

Все украинские горно-обогатительные комбинаты (ГОК) требуют от правительства ввести мораторий на повышение ж\д тарифов на перевозки.

Соответствующее обращение к премьер-министру Арсению Яценюку, главам Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минэкономике, а также Государственной регуляторной службы подписали руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли.

Ввести мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки требуют главы Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального ГОКов, Криворожского и Запорожского железнорудных комбинатов, а также ПАТ «ЕВРАЗ Сухая Балка».

"От экспорта железнорудного сырья Украина получает более 2 млрд. долларов в год. Но есть риск утерять этот источник доходов, лишившись также порядка 50 тысяч рабочих мест", - говорится в обращении.

В тексте отмечается, что с начала 2014 года мировые цены на руду снизились втрое, а конкуренция значительно усилилась. Прогнозируется, что в 2016 году цены на руду снизятся еще на 15-20%.

"В таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж\д перевозки приведет к убыточности производства железнорудного сырья в Украине, отказу инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенному снижению уровня инвестиционной привлекательности страны в целом. Вероятный сценарий – падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%", - отмечается в обращении. 

В документе подчеркивается, что МИУ декларирует повышение тарифов на 30%, однако с учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на порожний пробег вагонов, повышающего коэффициента на перевозки на расстояние более 500 км и т.д., фактический рост тарифа в течение 2016 года составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

В обращении отмечается, что в РФ тарифы на ж\д перевозки уже сейчас ниже, чем в Украине. А со следующего года «Российские железные дороги» увеличат размер максимальной скидки для клиентов с 12,8 до 25%.

"Таким образом, российские предприятия получат преимущества в сравнении с украинскими, что позволит им вытеснить отечественного производителя с внешних рынков", - отмечается в обращении.

Отдельно отмечается, что нынешние тарифы на грузовые перевозки являются для «Укрзализныци» экономически обоснованными, оснований считать их убыточными нет.

"За счет грузовых перевозок в 2014-2015 годах госмонополия получила порядка 15 млрд гривен прибыли", - говорится в обращении.

Руководство ГОКов считает, что к вопросу поднятия тарифов можно будет вернуться после завершения процесса корпоратизации «Укрзализныци».

Отметим, что большая часть горно-рудных предприятий принадлежит холдингу «СКМ», который контролирует олигарх Ринат Ахметов. У него 100% собственности в ПАО «Северный горно-обогатительный комбинат», ПАО «Центральный горно-обогатительный комбинат», ПАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат».

ПАО «Криворожский завод горного оборудования» принадлежит тоже ахметовскому холдингу «Метинвест».

ПАО «Южный ГОК» владеют условно украинский политик-олигарх Новинский и «Evraz Group» российского олигарха Романа Абрамовича.

«Evraz Group» также владеет железорудным комбинатом ПАО «ЕВРАЗ Сухая Балка».

Полтавский и Еристовский ГОКи контролирует Константин Жеваго.

Проблема гаджетомании у детей Инструменты для малярных работ Sony Xperia TX - спустя 3 года эксплуатации Лето – 2015. Модные женские часы "Умный" ремешок для часов

Лента новостей